Центр внешкольной работы "Митино"

"Растишка"

Что делаем: развиваем навыки общения, общую и мелкую моторику, сенсорику, внимание, память, мышление, речевую и двигательную активность; развиваем органы речи и предупреждаем неправильное формирование произношения.

Возраст: 2,5 – 3,5 года (с мамой или папой).

Занятия: 2 раза в неделю по 1 часу.

В студию влетают две очаровательные двойняшки. Они на шаг опережают маму, которая идет за ними. Одна из девочек немедленно отправляется пересыпать шарики в колбы. Они же разноцветные и очень красивые! И как звонко падают на дно стеклянного сосудика! Можно просто покидать их, а можно рассортировать по цвету… А можно сделать все это пинцетом (М-м-м, новое слово! Здорово!!! И какой смешной он, этот пинцет!). Простое занятие? На первый взгляд, да, а у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, представление о цвете, основы логического мышления (понятие «такой – не такой»).

Вторая малышка тянет маму перебирать фасоль: «Поиграем в Золушку?». Она хочет играть вместе с мамой, и пусть играет, если ребенок еще не готов к самостоятельности. Беленькую фасоль положим сюда, а красненькую – в другую кучку. И Золушка успеет на бал! Так, помогая любимому сказочному персонажу, малыш развивает не только мелкую моторику и представление о цвете и размере, но и воображение и такое качество, как сочувствие. А главное, перебирать фасоль очень здорово, ведь она такая гладкая… Попробуем на зуб? Хитро прищурив глазки, малышка тянет фасолину в рот. Нет, глотать не будем, просто познакомимся поближе.

«А что мы делали на прошлом занятии? Какого цвета эта фигура? А как она называется? Квадрат? А его «бабушку» помнишь? Правильно, трапеция! Умница!». Так, в игре, у ребят развиваются память, внимание, логическое мышление и сенсорные эталоны (понятие формы, размера, цвета, веса и т. д.). Одно занятие, другое – скоро в школу! Малыши потихоньку знакомятся с окружающим миром, познают основы математики и учатся говорить правильно. Возле зеркала вместе с логопедом увлеченно следят за похождениями Язычка и помогают ему произносить тот и ли иной звук. А также весело прыгают и поют песенки – это логоритмика (двигаемся и учимся говорить).

Ребятам придется жить по взрослым законам и делать все самим, и поэтому очень важно обучиться основам практической жизни, навыкам самообслуживания. Например, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, подметать пол, поливать цветы или просто мыть руки. Самое главное, что делают они это не в одиночку, а в группе – это начало социализации, ведь ребенок живет в обществе и должен подчиняться определенным правилам. В студии развивающего обучения «Умка» их всего три:

1. Мы работаем умело, каждый в группе занят делом.
2. Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем.
3. В нашей группе всем известно: материал клади на место.

Последнее правило с самого младшего возраста приучает к порядку, и впоследствии не будет ни вороха бумаг на столе, ни горы носков в углу. Заманчиво?


"Лицей для малышей"

Что делаем: обучаемся основам математических знаний, знакомимся с окружающим миром, развиваем мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, звуковую культуру речи, слуховое восприятие, навыки связной речи; занимаемся логоритмикой, фронтальной логопедией, готовимся к обучению чтению и письму.

Возраст: 3,5 – 6 лет.

Занятия: 2 раза в неделю по 1 часу.

Ребята учатся не только логически мыслить, но и правильно говорить, расширяют свои знания об окружающем мире и словарный запас, учатся говорить связно.
Тема: «Осень». Картинка: с деревьев опадают листья, ветрено.
Разговор педагога с ребятами:
- Погода стала…
- Падать.
- Падают листья, а погода стала… ветреной, прохладной.
- Небо стало…
- Горячеть.
- Это летом жарко, а у нас осень на дворе.
- Тогда холодеть.
- Небо стало пасмурным, смотри, какая туча плывет!
Картинок несколько, и потом ребята составляют по ним целый рассказ. И это лишь одно из заданий!
На следующее занятие малыши прибегут с радостью, и даже если будут капризничать, то скоро от плохого настроения не останется и следа, ведь в «Умке» очень интересно и познавательно. Ребят не заставляют учиться, они хотят делать это сами. А когда я хочу что-то делать САМ, то у меня все получится!

"Умкина школа для родителей"

"Умка" работает не только для детей. Родителям тоже есть чему поучиться! Специально для мам и пап проводятся консультации психолога и логопеда, лектории и семинары различной тематики, выставки-продажи развивающих игр и дидактических материалов.


| Студии интеллектуального развития | Студия развивающего обучения Умка | Образовательные программы

10 →  ,


Центр внешкольной работы "Митино" © FinS.ru
<<< Назад