Центр внешкольной работы "Митино"

Кабинет коррекции и развития речи по методу БОС

Вместе с "БОС"-ом растим боссов!

Вот уж не думала, что на пороге восемнадцатилетия окажусь на приеме у детского логопеда. А тут довелось… Редакция ДГ прослышала о каком- то новом методе коррекции речевых нарушений при помощи современных технологий и отправила меня разведать, что же это за БОС такой и с чем его едят.
В один из морозных дней я пришла в Центр внешкольной работы, познакомилась с Ольгой Витальевной Веретенниковой (специалист БОС) и осталась у них на целый день: подсматривать, выведывать и разнюхивать.
Все оказалось не так сложно и страшно, как представлялось при произнесении величественной аббревиатуры БОС. Расшифровывается это так: Биологически Обратная Связь. Метод основан на взаимосвязи человеческого дыхания и сердцебиения. Здесь вам выработают новый тип дыхания (диафрагмальный, т.е. с активным участием живота) и, как следствие. Решат ваши речевые проблемы. Ведь, как оказалось, дыхание – одна из главнейших составляющих речи. Честно говоря, сложно что-то понять из этих научных фраз… Лучше я вам расскажу, КАК ЭТО БЫЛО.

Весь цикл занятий поделен на два этапа: постановка дыхания (от 10 сеансов) и дальнейшая работа по коррекции речевых нарушений (зависит от диагноза). Мне довелось присутствовать на занятиях обоих этапов.
Первым был мальчик Андрюша. Он не выговаривает звук «р», да и некоторые другие звуки в его речи довольно-таки смазаны. Особенно забавно было наблюдать, как ребенок подменяет одно слово другим, лишь бы избежать «противной буквы» (вместо костРа говорит огонь, вместо стРауса – индюк). На столе Ольги Витальевны находилось много предметов (картинки, игрушки, зеркало, зубная щетка), которые пригодились для занятия. Мы водили машинкой по рисованной дороге и рычали, как мотор, мя цокали, как лошадка, конструировали «чашечку» из языка и читали стишки про ворону и барана. Во второй части получасового сеанса мы сели за компьютер, обвешались датчиками и принялись при помощи дыхания «закрашивать забор», слушать сказки и просматривать слайды. В конце занятия мы получили очередное домашнее задание (поупражняться в произнесении чисел 3, 33, 333 и выучить скороговорку про ИРинку, мандаРинку и коРзинку).
Следующим был семнадцатилетний юноша Павел. Да-да, не удивляйтесь, программа БОС рассчитана не только на детей! Для Павла это было всего лишь его шестое занятие, но в результате предыдущих приступы бронхиальной астмы уже сократились, и дыхание стало приходить в норму с сердцебиением. Заметьте, правильной является речь, воспроизводимая на выдохе. Поэтому, как только логопед говорила: «На выдохе!», молодой человек, страдающий от заикания, мог произносить без запинок целые предложения.

Важно, что речевой педагог (а именно так можно назвать Ольгу Витальевну) перед началом курса занятий интересуется предысторией речевой проблемы, расспрашивает о затруднениях и возлагаемых надеждах и потом на основе этого строит план занятий. Например, Паше предстоит разучить отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», заданный в школе, с помощью дыхательно-компьютерной программы Cardio 2.1 Logo, входящей в состав БОС.
А в конце рабочего дня в кресло «подопытного» уселась я. Узнала, что по уровню ДАС (дыхательной аритмии сердца) мой биологический возраст – 40-49 лет (это после сессии-то), что жутко волнуюсь, когда приходится пересказывать что-либо и что затрачиваю слишком много дыхательных сил при чтении вслух… А вот если бы я научилась диафрагмальному дыханию (меня, кстати, пообещали обучить!), то жить стало бы гораздо легче. Дышать так постоянно вы не сможете, но в экстренных случаях это вам значительно помогло бы: успокоиться перед экзаменом, визитом к начальнику, а также для оздоровления оргазма в целом. Чтобы немного отвлечься, мне предложили «раскрасить забор» при помощи датчиков дыхания и завести пчелку с медовой добычей домой. Признаюсь, увлеклась…
В кабинете БОС исправляют такие проблемы как заикание, нарушение темпа речи, дисграфия, дислексия, дизартрия, дислалия. По отзывам родителей, у детей, прошедших цикл сеансов, наблюдаются формирование плановой и слитной речи, улучшение памяти и сна, снижение риска заболевания ОРЗ, повышение способности концентрировать внимание, усидчивости. Занятия с педагогом-специалистом БОС обогащают словарный запас ребенка и адаптирует к общению со сверстниками и взрослыми, что очень поможет в дальнейшем для формирования личности ребенка.
В общем, будущим боссам все это просто необходимо!
Учила скороговорки и закрашивала компьютерный забор Анна Кудинова


Альфа банк клик visa перевод в интернетказино http://contact22.ru.
Центр внешкольной работы "Митино" 2011 © FinS.ru