1-я ступенька
Что делаем: учимся правильно произносить звуки, регулировать силу голоса и речевое дыхание, готовим руку к письму (развиваем графические навыки), знакомимся с цифрами от 1 до 5-ти и геометрическими фигурами, учимся сравнивать предметы, называть части суток и времена года, различать левую и правую руки.
Возраст: 3, 5 года.
Занятия: 2 раза в неделю по 25 минут.
Ваш ребенок уже умеет говорить? А правильно ли он это делает? На занятиях в "Грамотейке" ему помогут сформировать правильное произношение звуков и слов, речевой слух и дыхание. Ему помогут понять, что голос – это друг и помощник, и научат им пользоваться. Звучит смешно? Однако умение пользоваться высотой, силой, темпами речи, паузами и интонациями дается не каждому.
Даже рисовать можно с пользой! Не просто водить карандашом по бумаге, а готовить руку к письму… Нарисуем мыльный пузырь, солнышко и яблоко. Получилось! Здравствуй, буква "о"! А еще ее можно слепить из пластилина…
Эти красные закорючки можно пропеть: "А-а-а! У-у-у! О-о-о!", а синие – c трудом. Разные они какие-то. Это позже ребенок узнает о гласных и согласных звуках, а пока он весело поет красные значки.
Ага, а это цифры! 1, 2, 3, 4, 5. Пока он знает только пять, но уже может считать! А еще узнает названия пяти геометрических фигур и научится видеть их в окружающих предметах: "Мама, наш дом похож на прямоугольник!" Приятное открытие! Также ребенок откроет для себя части суток и времена года и сможет сказать, что мяч у него в левой руке, а карандаш – в правой.
2-я ступенька
Что делаем:
узнаем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и похоже, знакомимся с понятием "слог" и учимся делить слова на слоги, "рассекречиваем" звуки в словах, расширяем словарный запас, учимся узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и толщине.
Возраст:
4, 5 года.
Занятия:
2 раза в неделю по 45 минут (с перерывом).
Занятия комбинированные: 20 минут грамоты и 20 минут математики.
Оказывается, слово можно порезать на кусочки, "слоги" называются. А в слове "сосна" – два звука "с"…
Хватит уже возиться со звуками! Пора расширять словарный запас и учиться говорить правильно. Играя со словами, можно научиться образовывать формы слов и новые слова, освоить структуру предложения.
"Мама стирает белье… в стиральной машине. Папа пылесосит ковер… пылесосом. Дочь гладит белье… утюгом. Бабушка достает продукты из… холодильника и готовит обед… нет, не в миксере, а на плите".
Иногда на занятиях возникают сложности, но они быстро разрешаются:
– У меня нет карандашов!
– Не карандашов, а карандашей. Возьми на столе.
Занятия математикой помогут развить логическое и пространственное мышление: «Что здесь лишнее? Верно, цветок. Все остальное – игрушки. А эта машинка находится выше или ниже куклы? Правильно, выше».
Увлекательное занятие – геометрические конструкторы! Они развивают конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также воображение и сенсорные способности.
3-я ступенька
Что делаем:
знакомимся с понятиями "звук", "буква", "слово", узнаем, что есть согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, глухие и звонкие, свистящие и шипящие согласные, учимся считать до 10, решаем задачи и примеры в пределах 10-ти, учимся пользоваться знаками "больше" и "меньше".
Возраст:
5, 5 лет.
Занятия:
2 раза в неделю по 45 минут (с перерывом).
Занятия комбинированные: 20 минут грамоты и 20 минут математики.
"Трактор тарахтит. Что делают губы при произнесении звука "т"? Губы приоткрыты, язык прижимается к верхним зубам… Назовите предметы мебели, транспорт, посуду, обувь, начинающиеся с "т"… А усатое насекомое, живущее на кухне?"
Теперь уже можно считать до 10! И решать примеры! Хм, 3 морковки больше 2-х зайчиков. Но зайцы больше по размеру! Надо разобраться…
4-я ступенька
Что делаем:
учимся читать слоги, слова и предложения (высокий уровень), писать буквы и слова печатными буквами, знакомимся с ударением, учимся считать до 20-ти, сравнивать предметы по разным признакам, проводить простейшие закономерности.
Возраст:
6, 5 лет.
Занятия:
2 раза в неделю по 45 минут (с перерывом).
Занятия комбинированные: 20 минут грамоты и 20 минут математики.
"Ко-ро-ва". Пожалуй, напишу это слово. Я умею читать и писать! И считать до 20-ти! А если у меня что-то не будет получаться, то мне обязательно помогут! А еще я умею сидеть за партой, и осанка у меня правильная – так мне Татьяна Ивановна сказала.
У меня 4 диплома, потому что я прошел все 4 ступеньки. Я даже на компьютере умею работать: мы делали много разных заданий. Еще чуть-чуть – и можно отправляться в школу! Там, наверное, будет также интересно, как в "Грамотейке"!