1. Зона развития крупной моторики
Ребенок хочет двигаться! Его не удержишь на месте. Так хочется бегать, играть, прыгать на батуте, кататься с горки и "на лыжах", гонять мяч и радоваться, что можешь это делать!
Не запрещайте малышу двигаться, ведь движение обеспечивает нормальное мозговое кровообращение и высокую познавательную активность. А как это весело! Ну что, наперегонки?
2. Зона развития мелкой моторики
Много открытий совершит юный исследователь, занимаясь со специальными материалами в предметно-развивающей среде. Думаете, так просто открыть замок? Или разобраться, как двигается мячик в лабиринте? Как бы не так! А ведь такие и многие другие упражнения учат устанавливать причинно-следственные связи и помогают перейти от простых действий к деятельности.
Широко известно, что развитие речи прямо пропорционально развитию пальцев, отвечающих за мелкую моторику. Поэтому если вовремя уделить внимание развитию мелкой моторики, можно избежать трудностей в развитии речи и мышления.
3. Зона сенсорного развития
Этот шарик – желтый, а этот – красный. Да это и не шарик вовсе, а колечко, к тому же больше по размеру. Как же трудно во всем этом разобраться!!!
Малыш развивает наблюдательность, внимание и память, усваивает сенсорные эталоны (цвет, форму, размер, вес, тактильные ощущения и др.), упорядочивает хаотичные представления о мире и постепенно готовится к изучению математики.
Почему дети в возрасте от 1,5 до 3-х лет так настойчиво тащат все в рот? Ну зачем ему эта монетка? Он сейчас проглотит бусинку!!! А ребенок лишь пытается "познакомиться" с новым, не знакомым ему предметом. "Знакомство" произойдет в более безопасной форме на занятиях в группе "Вместе с мамой".
4. Зона упражнений с сыпучими материалами
У малыша огромный интерес к мелким предметам. Это связано с процессами созревания определенных участков коры головного мозга. Ребенок осознает дробность мира, осваивает анализ и синтез. Поэтому так интересно ложкой пересыпать крупу, просеивать манку, просто "покопаться" в тазике с чечевицей: что там спряталось?
5. Зона упражнений с водой
Не бойтесь, что ребенок прольет воду и намочит одежду! Можно же, в конце концов, вытереть пол и переодеться!
Выполняя упражнения с водой, малыш развивает мелкую моторику, становится спокойнее, увереннее в себе. Конечно, ведь он сам "спас" этого утенка, выловив его ситечком из воды, и перелил воду в формочку ковшиком, запустил "водяную мельницу"!
6. Зона продуктивной и изодеятельности
Вашему малышу уже год? Самое время начинать творить! Сама возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует ребенка. Чтобы появились художественные способности, нужно "готовить глаз к видению, руку – к действию, а душу – к чувствованию" (М. Монтессори). Это возможно в группе "Вместе с мамой".
7. Зона практической деятельности
Все чаще слышно: "Мои дети мне совсем не помогают". А кто отбирал у малыша веник, когда он неуклюже пытался им орудовать? Он хочет помогать, просто он еще не умеет это делать. В студии никто не отнимет веник или деревянную иголку, которой ребенок пытается пришить пуговицу. Он вырастет самостоятельным и готовым к практической жизни.
8. Зона развития речи
От рождения до трех лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка. Уже к трем годам малыш может общаться на языке, правильно строя простые предложения, согласовывая грамматические формы, имея внушительный словарный запас. Не упустите такую возможность!